Регулировка ТНВД

tnvd_hyundaiГлавная проблема  для топливной системы дизельного двигателя грузовика — это некачественное топливо. К сожалению, проблема не только в отклонении от нормы цетанового числа, но и в наличии в дизельном топливе различных примесей и воды. Даже частая замена фильтров не останавливает воду, которая попадает в форсунки и вызывает коррозию металла.

Среднетоннажные автомобили Hyundai HD 65, 78, а также автобусы County комплектуются силовыми агрегатами D4DD стандарта «Евро-3», которые снабжены электронным впрыском Common Rail. Для создания давления в системе используется магистральный тип насосов.

К наиболее частой поломке топливных насосов этого типа относится нарушение синхронности подачи топливной смеси к топливному аккумулятору. Основной причиной такого явления станет чрезмерный износ элементов плунжерной пары, нагнетательных клапанов,форсунок, плунжерных поводков и др. При такой неисправности будут ощущаться потери мощности силового агрегата, перерасход топлива и некорректная работа цилиндров двигателя на низких оборотах, что будет сопровождаться вибрацией блока мотора.

Еще одной из наиболее характерных неисправностей является неравномерный и запоздалый впрыск топлива. Связана эта проблема с износом целого ряда комплектующих топливной системы, среди которых ролики, подшипники, оси и др.

Кроме этого, даже незначительно попадание воды в топливо может спровоцировать не только поломку отдельной части насоса, но и полный выход его из строя. Такие же последствия будет иметь попадание частиц пыли и механических примесей в топливный бак. Чтобы избежать подобных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание насоса, менять топливные фильтры и выполнять промывку топливной системы.

Признаки неисправности ТНВД

  • увеличение расхода топлива;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • увеличение дымности  выхлопа;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • автомобиль стал хуже заводится.

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД) включает в себя следующие этапы: