Подвеска автомобиля — часть шасси, совокупность различных деталей и механизмов, которые выполняют роль упругого соединительного звена между кузовом и поверхностью движения.Функции подвески:
Основные элементы подвески:
Направляющие элементы определяют характер движения колёс относительно кузова. Направляющими элементами выступают продольные,поперечные, сдвоенные, диагональные, маятниковые и прочие рычаги. Упругие элементы воспринимают неровности дороги, накапливает полученные нагрузки и эту энергию передает кузову автомобиля. Существуют металлические и неметаллические упругие элементы. Первые представлены пружинами, рессорами и торсионами. Пружины изготавливаются из стального стержня, круглого в сечении. Может иметь постоянную и переменную жесткость. Торсион — металлический упругий элемент, который работает на скручивание. Неметаллические упругие элементы используются как дополнение к металлическим и представлены буферами, отбойниками и пр. Подвеска делится на переднюю подвеску колёс, заднюю подвеску колёс и подвеску двигателя. Также существует разделение на зависимую и независимую подвески. В случае зависимой подвески оба колеса расположены на одной оси. Между колёсами находится жесткая балка. При возникновении препятствия одно из колёс изменяет своё положение, а второе повторяет его движение в обратном направлении. Когда говорят о независимой подвеске, то предполагают отсутствие жесткой балки между колёсами, расположенными на одной оси. При наезде на препятствие одно колесо изменяет своё положение, а второе — нет. В исходное положение колёса возвращаются при помощи пружин, рессор и амортизаторов.
|