запчасти ходовой

Подвеска автомобиля — часть шасси, совокупность различных деталей и механизмов, которые выполняют роль упругого соединительного звена между кузовом и поверхностью движения.Функции подвески:

  • Соединение колёс или неразрезных мостов с кузовом или рамой автомобиля
  • Передача на кузов или раму силы и моменты, которые возникают при взаимодействии колёс с дорогой
  • Обеспечение необходимой плавности хода и характера движения колёс

Основные элементы подвески:

  • Упругие элементы
  • Направляющие элементы
  • Амортизаторы

Направляющие элементы определяют характер движения колёс относительно кузова. Направляющими элементами выступают продольные,поперечные, сдвоенные, диагональные, маятниковые и прочие рычаги.

Упругие элементы воспринимают неровности дороги, накапливает полученные нагрузки и эту энергию передает кузову автомобиля. Существуют металлические и неметаллические упругие элементы. Первые представлены пружинами, рессорами и торсионами.

Пружины изготавливаются из стального стержня, круглого в сечении. Может иметь постоянную и переменную жесткость.

Торсион — металлический упругий элемент, который работает на скручивание.

Неметаллические упругие элементы используются как дополнение к металлическим и представлены буферами, отбойниками и пр.

Подвеска делится на переднюю подвеску колёс, заднюю подвеску колёс и подвеску двигателя. Также существует разделение на зависимую и независимую подвески.

В случае зависимой подвески оба колеса расположены на одной оси. Между колёсами находится жесткая балка. При возникновении препятствия одно из колёс изменяет своё положение, а второе повторяет его движение в обратном направлении.

Когда говорят о независимой подвеске, то предполагают отсутствие жесткой балки между колёсами, расположенными на одной оси. При наезде на препятствие одно колесо изменяет своё положение, а второе — нет.

В исходное положение колёса возвращаются при помощи пружин, рессор и амортизаторов.